Четверг, 19.07.2018, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS


   

   МБОУ "Старошалтинская ООШ"


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Безопасность школы

 
 
Правила дорожного движения

Правила безопасного поведения на дороге (юным пешеходам).

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»

Если на пути к вашей школе нет тротуара - тогда ходить следует по левой обочине дороги, навстречу машинам чтобы хорошо их видеть.

Перейти проезжую часть можно, если есть "зебра", знак "Пешеходный переход" обязательно убедившись в безопасности дорожного движения.

В тёмное время суток дорогу переходить лучше всего:

А поможет правильно перейти дорогу твой друг и помощник - СВЕТОФОР

 

Правила безопасного поведения на дороге (юным велосипедистам)

Вот несколько советов, которые необходимо знать и выполнять при езде на велосипеде:

Многие из ребят любят кататься на велосипедах, сев за руль которых, они автоматически становятся водителями. Для движения по дорогам нужно не только безупречно знать Правила дорожного движения, но и отлично владеть техникой управления велосипедом.

- управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет;

- если тебе еще нет 14 лет, ты можешь отрабатывать навыки вождения во дворе, на спортивных площадках;

- перед выездом необходимо произвести наружный осмотр велосипеда, чтобы убедиться в его исправности. В первую очередь, необходимо проверить тормозную систему!

- по дороге велосипедисты должны двигаться только в один ряд, как можно ближе к правой стороне;

-велосипедисту запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Не забывайте и о других водителях. При маневрировании на дороге заблаговременно проинформируйте их с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой:

- при повороте направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку или вытянуть вбок согнутую в локте левую руку;

- при повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку или правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх;

- сигнал остановки подается поднятием прямой руки вверх;

- при пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен идти пешком, а велосипед вести рядом с собой.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию материалы по обучению детей безопасному движению на дороге

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • Правила движения по обочинам и тротуарам;
  • Правила перехода проезжей части;
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Как выбрать автокресло для ребенка?

Первое условие - это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством, и что оно испытано в условиях столкновения. Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара.

Источник: Сайт www.pravdd.ru

Детские удерживающие устройства

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм – на 76 %, а тяжелых травм – на 92 %.

Требования к Детским удерживающим устройствам (ДУУ) для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)».

Существует 5 групп ДУУ. Основная классификация осуществляется по весу, вспомогательная – по возрасту ребенка.

Группа 0 – от 0 до Кресла этой группы представляют собой «автолюльку», внешне напоминающую корзину от обычной коляски, в которых ребенок лежит горизонтально. В автомобиле устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики – при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы. 10 кг (от рождения до 9 мес.).

Группа 0+- 0- 13 кг (от рождения до 15 кг). Кресла данной группы имеют корпус чашеобразной формы, обязательно снабжены внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности, ребенок находится в полулежащем состоянии. Устанавливаются эти кресла только против хода движения автомобиля. Это связано с тем, что подобное расположение позволяет исключить нагрузку на хрупкую шею малыша, перераспределяя ее на спину. Дело в том, что даже в случае резкого торможения голова малыша, сидящего лицом по направлению движения, будет с силой отброшена вперед. Не спешите пересаживать малыша в ДУУ следующей возрастной группы, даже если он уже научился хорошо сидеть. Главной причиной смены кресла должно являться только то обстоятельство, что Ваш малыш вырос, то есть его голова стала выше края используемого удерживающего устройства.

Группа I– 9- 18 кг (1-4 года). Кресла этой группы, рассчитанные для деток, научившихся хорошо сидеть. Данное устройство устанавливаются лицом по ходу движения, они обязательно комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности. Ремни имеют несколько - как правило, не менее трех - регулировок по высоте. ДУУ этой группы легко переводятся в положение для сна, так как дети в этом возрасте довольно часто засыпают во время путешествия. В этой группе ребенок может находиться до тех пор, пока височная часть головы не поравняется с краем удерживающегося устройства. Как только это произошло – пришло время приобретать удерживающее устройство следующей возрастной категории.

Группа II – 15-25 кг (3,5-7 лет). Кресла этой группы уже не имеют собственных ремней безопасности и у них гораздо меньше диапазон регулировки угла наклона спинки. Сразу хочется отметить, что кресла этой группы как таковой не существует, все производители объединяют II и III группы и воплощают все необходимые требования в одном удерживающем устройстве. Они заключаются в том, что ребенок должен быть пристегнут, а ремень безопасности должен располагаться правильно. Верхняя часть ремня должна проходить через плечо, а не через шею ребенка, это достигается с помощью направляющих, расположенных в подголовнике удерживающегося устройства. Также нижняя или поясная часть ремня безопасности должна проходить по бедрам и верхней части ног ребенка и не иметь возможности соскочить на живот. Для этого также существуют направляющие, которые, как правило, дополнительно выполняют функцию подлокотников. Данные удерживающие устройства имеют множество регулировок спинки по высоте, т.к. необходимость перевозить ребенка в ДУУ существует до тех пор, пока его рост не достигнет 150 см. У некоторых моделей имеется возможность в дальнейшем отстегнуть спинку сиденья и оставить только дополнительную подушку – бустер.

Группа III – 22-36 кг (6-12 лет или до роста 150 см). В качестве устройства безопасности данной группы используется сиденье без спинки, или так называемый бустер. Это довольно удобно, так как данное устройство не такое громоздкое и очень легкое. Подлокотники сиденья выполняют функцию направляющих для поясной части ремня, а для верхней части ремня, как правило, предусмотрена направляющая на лямке. В нем ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста – 150 см – это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

При покупке детского кресла необходимо обращать внимание на наличие знаков маркировок ДУУ ECE R44/03 или ECE R44/04, которые гарантируют его соответствие европейским стандартам безопасности и означают, что ДУУ успешно прошло полный цикл испытаний.

Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области

Предназначение световозвращающих элементов

Ошибки детей и родителей, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП)

Все дорожно-транспортные происшествия указывают на ошибки родителей и детей, из которых определяются первые правила дорожной безопасности:

  1. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером). Пассажиры старше 12 лет обязательно пристегиваются ремнями безопасности.

Как показывает более глубокий анализ дорожно-транспортных происшествий, одна из главных причин детского травматизма на дорогах – СИТУАЦИОННАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ.

95 % несчастных случаев с детьми на дорогах возникает примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях-“ловушках”. В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет, можно переходить, а через секунду обнаруживается – нет, опасно! Да поздно… Это и есть дорожные “ловушки”. Неумение распознавать эти ситуации-“ловушки”, предвидеть их развитие, правильно оценивать опасность на дороге и означает СИТУАЦИОННУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ. Правила дорожного движения важны, но, чаще всего, ошибки как раз не в их применении, а в ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГЕ.

Все знают о том, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, но мало кто задумывается, какая опасность подстерегает пешехода на пешеходном переходе. К сожалению, такие дорожные происшествия совершаются довольно часто.

На нерегулируемом пешеходном переходе водитель и пешеход попадают в ситуацию – дорожная «ловушка» закрытого обзора. Водитель не видит пешехода (особенно ребенка маленького роста) из-за остановившегося в соседнем ряду транспорта, пропускающего пешехода. Пешеход, видя, что автомобиль остановился и пропускает его, начинает переход дороги и не видит транспорт, движущийся в следующем ряду.

Подобные ситуации закрытого обзора возникают даже на регулируемом пешеходном переходе, в случае, если пешеход начал движение через дорогу на зеленый сигнал светофора, а заканчивать переход ему приходится на желтый.

Так ли уж непредсказуема эта ситуация? Ведь и водитель, и пешеход могли предвидеть ее развитие. В случае наезда на пешехода на пешеходном переходе вина за ДТП полностью ложится на водителя, но и пешеход должен быть более внимательным, ведь Правила дорожного движения определяют пешеходный переход как место, «выделенное для движения пешеходов через дорогу», но не как абсолютно безопасное место для движения!

Из этой ситуации вытекает еще одно правило дорожной безопасности:

  1. При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!

Обзор дороги может быть скрыт не только стоящим и движущимся автомобилем, но и кустами, деревьями и сооружениями, снежным валом и даже стоящими рядом пешеходами, зонтом либо одетым на голову капюшоном. Все это должны учитывать и родители, и дети.

Кроме ситуаций на пешеходных переходах, не менее опасна дорожная ситуация в районе остановки маршрутного транспорта, в основе которой дорожная «ловушка» закрытого обзора и устаревшее правило «Обходи трамвай спереди, автобус – сзади».

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию и нередко приводит к ДТП, так как при выходе пешехода на проезжую часть сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.

Подобным образом в ДТП пострадало немалое число пешеходов, в том числе – дети.

Отсюда третье правило дорожной безопасности:

  1. Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Устаревшим при сегодняшнем интенсивном дорожном движении считается еще одно правило, которое когда-то в школе изучали наши бабушки: «При переходе дороги, посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо». Это правило также создает опасную ситуацию.

В реальном времени необходимо:

  1. прежде чем перейти дорогу – остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.

Это – четвертое правило.

Еще одна ошибка, которая может стоить пешеходу жизни – задержка на середине проезжей части (например, уронили что-либо, не успели перейти на зеленый сигнал…). Правило шестое:

  1. Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад неглядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).

Есть еще одно правило, нарушая которое, можно попасть в ДТП.

  1. Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.

Пешеходы передвигаются вдоль дороги чаще в сельской местности, но, в последнее время, ДТП по причине нарушения данного правила наблюдается в пригородах.

Также обратите внимание на очень всем знакомые дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход».

Неправильно объясняют значение дорожного знака “Дети”, который вовсе не предусматривает переход дороги именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое образовательное учреждение. В этом месте водителю особенно пригодится техника так называемого «защитного вождения», которая широко используется во многих странах и основана на учете возможных ошибок других участников дорожного движения, умении их предвидеть и компенсировать своими опережающими действиями. Проще говоря, увидев знак «Дети» и предполагая их возможное появление на дороге (ошибочное, так как это ведь не знак «Пешеходный переход»), водитель, как минимум, должен снизить скорость вплоть до полной остановки (если потребуется).

Обратите внимание, что в Правилах дорожного движения есть два дорожных знака, которые имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но относятся к разным группам и имеют разное значение:

1.22. – предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход, и не предполагает в данном месте передвижение пешеходов через дорогу;

5.19.1 и 5.19.2 – знаки особых предписаний – предписывают пешеходам переходить дорогу именно в этом месте.

Водитель же при проезде пешеходных переходов, равно как и маршрутных остановок и других опасных мест, также должен применять технику «защитного вождения».

И еще один совет родителям детей младшего школьного возраста. Учите детей определять правильно расстояние до неподвижных и подвижных предметов. Развитие глазомера позволит детям правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и обеспечит безопасность при пересечении проезжей части.

Хорошо известно, что дети склонны переоценивать свои физические возможности. Учитывая это, были проведены соответствующие исследования, в ходе которых каждому ребенку был задан вопрос: «Какое расстояние между тобой и приближающимся автомобилем позволит тебе безопасно перебежать дорогу?». Полученные данные показали, что большинство детей определили для себя безопасное расстояние до приближающегося автомобиля менее чем в 20 м! При этом характерным явилось то, что девочки значительно чаще мальчиков считали, что расстояние до приближающегося автомобиля даже менее 10 м достаточно для того, чтобы успеть перебежать дорогу и при этом не попасть под колеса.

Напомним, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проходит за 1 секунду 17 м! Поэтому расстояние до автомобиля в 20 и, тем более в 10 м, никак не может быть безопасным!

Правило седьмое:

  1. Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, автомобиль быстро остановиться не может, особенно в осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом.

Это только основные правила безопасности дорожного движения, которые очень важны как для детей, так и для взрослых.

Остальные вы можете прочитать и выучить из Правил дорожного движения, а также прочитав Инструкцию для детей и родителей по безопасности дорожного движения. Обсудите их вместе с детьми.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, перед которым пешеход явно проигрывает. Поэтому и степень повреждения автомобиля и пешехода при ДТП несоизмерима. Для детей ДТП нередко заканчивается тяжелыми травмами, и срок реабилитации исчисляется не месяцами, а годами.

Ни одно ДТП, как правило, не происходит случайно. Чаще всего причина ДТП – недисциплинированность, нарушение ПДД пешеходами и водителями. А сами нарушители – не только жертвы, но и виновники ДТП. Именно с этих позиций рассматривается вопрос об ответственности за нарушение ПДД и совершение ДТП.

За незначительные нарушения участники дорожного движения получают предупреждение, за серьезные может быть наложено взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством, а в отдельных случаях и ареста до 15 суток. В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за различные правонарушения в области дорожного движения – глава 12. В соответствии с данным Кодексом ответственность несут как водители, пешеходы, так и пассажиры.

А за нарушения, повлекшие за собой ДТП с тяжкими телесными повреждениями либо гибелью людей, человек привлекается и к уголовной ответственности. По Уголовному Кодексу ответственность наступает с 16 лет, а по некоторым статьям – с 14.

Административной ответственности также подлежат лица, достигшие 16 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет за правонарушения в сфере дорожного движения могут подлежать административной ответственности на общих основаниях. При этом материалы по факту правонарушения могут быть переданы на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних, где учитывается характер совершенного правонарушения и личности правонарушителя, степень общественной вредности нарушения и осознания вины.

Очень важно знать подросткам и об ответственности за неправомерное завладение транспортным средством (угон). Тем более, что такое деяние является уже не правонарушением, а преступлением, ответственность за которое предусматривает уже не Административный, а Уголовный Кодекс РФ, причем с 14 лет, вплоть до лишения свободы на срок до 12 лет.

За нарушение закона ответственность несут все граждане. Незнание закона не освобождает от ответственности. Правила дорожного движения – это закон дорог, за нарушение которого последует наказание, даже если Вы о нем и не знали. Надеюсь, что в следующий раз, нарушая Правила, Вы вспомните об этой беседе, а еще о том, что дома Вас любят и ждут живыми и здоровыми!

Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области

«Книга для чтения по Правилам дорожного движения»

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
персональный данные дети

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz